Тина подняла тему Зачем нужно дополнительное образование в школе?
Я ей ответил в комментариях 2 раза
В школах в старших не учат тому что нужно и учат тому что не нужно. Это прежде всего потому что: - учителя тупые - программа дебильная - сознательная дебилизация общества со стороны таких как Прохоров. |
Нормальные фирмы сами себе готовят специалистов или переманивают готовых. Потому что после ВУЗов люди не знают вообще НИЧЕГО. Только практика делает человека специалистом. Я закончил ХАИ. И учился там хорошо. Не прогуливал. Все проекты я делал сам и на 5 баллов. А что у нас делают на практике? На 2-м курсе на ХАЗе я дурака валял На 3-м курсе на ГАЗиСО я заусенцы снимал На 4-м курсе на КИАПО я работал в малярке На 5- м курсе на заводе Артема я работал в термичке. Типа учился ракеты делать. Гы Это что практика для авиаинженера??? |
То есть все очень плохо и в школе и в ВУЗах.
В ВУЗах я бы сказал просто ужасно.
Это я уже сейчас вижу после 30-летнего опыта работы.
Я 8 лет работал на авиазаводе, 10 лет в НИАТе и 5 лет в рекламе и 6 лет в инофирмах производящих программное обеспечение.
У меня уинкальный опыт потому что я работал и на производстве и в институте и в рекламе и в офисе.
Причем на производстве в механосборочном цехе гидравлики и топливной аппаратуры я работал и мастером а 3-х группах и технологом и начальником участка и начальником техбюро.
Я 6 лет руководил рабочими и видел какого уровня приходят выпускники ПТУ.
Эти ребята не могут прочитать чертеж и не умеют работать за токарным станком.
И везде я видел что нужно для работы и что не дают в ВУЗе или в ПТУ.
По моей инициативе на киевском авиазаводе была внедрена программа поддержки молодых рабочих.
1-й год работы им завод доплачивал 70% от тарифной ставки
2-й год - 50%
3-й год -30%.
За точность цифр я не ручаюсь потому, что прошло более 20 лет.
За каждым молодым рабочим закреплялся наставник. Ха! Наставник ведь должен и себе еще заработать.
Все рабочие были на сдельной оплате труда.
Профессия токаря - это одна их самых сложных была на авиазаводе.
Из 20 человек оставался один. Остальные просто не выдерживали и уходили потому что не могли заработать.
За 6 лет работы на механическом участке у меня не было ни одного случая, чтобы токарь, фрезеровщик или слесарь 6-го разряда забраковал деталь. А детали были самые сложные. Потому что мы делали гидравалику самолета.
А молодые рабочие браковали детали каждый день.
Переходим плавно к инженерам.
Как учились работать конструкторы?
Очень просто. Они рисовали всякий бред на своих чертежах, которые попадали в цех.
В цехе по чертежам делали детали и потом пытались собрать агрегаты.
Я помню как сейчас замок закрытого положения стойки шасси самолета АН-124 Руслан.
На этот замок было выпущено более 40 конструктивных сигналов!!!
Это значит, что конструктор грубо ошибся на одном узле 40 раз. И это не был вчерашний студент.
Я уже не говорю про технологичность.
Наверное кто то считает что институты готовят конструкторов. Не нужно меня злить.
Потому что люди в институте просто теряют время зря.
Когда я учился в ХАИ, то мы проходили 50 дисциплин. Я думаю, что 70% можно было не изучать.
А то что нужно нам не давали.
Я слышал, что в США например, студент выбирает сам предметы которые будет изучать.
Это уже кое что. Но все равно большинство студентов еще не знает, где он будет работать и кем.
Я продолжу потом, если статья вызовет интерес.
upd
Друзья, я специально немножко преувеличил проблемы для наглядности и доходчивости.
Journal information