Александр (dom3d) wrote,
Александр
dom3d

Первый полет транспортного самолета АН-178

Сегодня в Киеве только что совершил первый полет АН-178. Несмотря на плохую погоду, с утра целый день шел дождь.
Поздравляю работников ОКБ им Антонова праздником!
Я почти 20 лет проработал в авиапроме и у меня там работает очень много друзей и знакомых.
Только переговорил по телефону с ведущим инженером прочнистом по СУ Александром Ващенко.
Он мне сообщил кое какие детали. Через месяц предстоит выставка и времени достаточно, чтобы провести первые испытания.

Это первый самолет Украины, который проектировался в цифровом виде в 3D CAD NX.
NX — флагманская CAD/CAM/CAE-система от компании Siemens PLM Software.
Первоначально система носила название «Unigraphics». Кстати, я работал почти год с этой программой, когда АП-9240 НИАТ была официальным дилером.


Но мы в НИАТе для работы использовали свою САПР-Планер. На картинке представлена модель трапа для самолета АН-74П, для которой мы сделали ввсю оснастку Запуск полностью в цифровом виде без использования плазов. Это было в далеком 1999 году.

Потом я ушел из авиапрома, потому что много лет на киевском авиазаводе  не было произведено ни одного самолета. И когда в небе видел самолет, то с тоской его провожал, потому что думал, что авиапром в Украине умер. Но, благодаря Балабуеву ГП "Антонов" работает и выпускает новые модели самолетов. Как сказал Генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива, на предприятии работает 14 тыс человк.
Tags: НИАТ, авиапром

Posts from This Journal “НИАТ” Tag

  • САПР-Планер

    САПР-"Планер" (САПР-Система Автоматизированного Проектирования) - комплекс программ работающих в общей оболочке и использующих единую…

  • Мои страхи и кошмары

    Я писал уже про свои страхи здесь. То за мной коровы гонялись, потом змеи, потом подъемный кран несколько раз, причем. И крановщик гад, так ехидно…

  • Мои надежды и их крушение

    Я уже писал, что когда пришла перестройка, то приветствовал ее. ГКЧП я не приветствовал, а наоборот. Даже когда грянула катастройка и прихватизация…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Bestigor_tiger

May 15 2015, 07:35:17 UTC 2 years ago

  • New comment
Reuters также передавал новость и о саудовском интересе.
Контракт там вроде формально еще не подписан, но переговоры где-то уже на завершающей стадии. Саудовский контракт в силу мощи Королевства - это круто.

Мне же интересен в этой ситуации такой нюанс: 10 самолетов - азерам и только 2 - заказали китайцы.
Я понимаю, что кавказцы ввиду своей природной щедрости не любят мелочиться, но:
а) зачем им сразу 10 грузоподъемных самолетов? Они хотят обновить весь авиапарк или же создать новый?
б) был бы понятен обратный интерес: 10 - в Китай и 2 - в Азер., учитывая разные экономические мощи государств (и то, что китайцы тоже не любят мелочиться).

Из чего могу только сделать предположения:
1) китайцы предприимчиво осторожны в преждевременных оценках. самолет, в конце концов, новый. сразу крупными партиями закупать было бы рискованно;
2) китайцы слабовато знают украинский рынок. и в частности, показатели по предприятию (что в свою очередь, задача для нашей работы по более качественному продвижению проекта);
3) китайский авиарынок (особенно, пассажирский сегмент и грузоперевозки) очень емкий и перспективный. ключевые игроки бьются за право быть на рынке Китая. до этого здесь монополию удерживал "Боинг", который даже союзный европейский "Аэробус" не пустил. И тем более, американцы будут весьма ревностно относиться к любым другим потенциальным конкурентам.
Впрочем, "Боинги" - это в основном, пассажирский сегмент. А преимущество "Аннушек" - грузоперевозки, этот сегмент китайцам тоже очень важен. Например, хорош в использовании для нужд армии....